«В памяти родных он навсегда остался двухлетним Колей…».

История пикирующего бомбардировщика Пе-2, погибшего 25.11.1948 г. в районе с. Новицкое Партизанского района получила продолжение, когда совсем недавно на связь вышла правнучка воздушного стрелка-радиста Николая Павловича Опойченко (1926-1948 гг.).

Анна Шорина поделилась несколькими семейными фотографиями, где маленький Николай стоит среди своей большой семьи. Он племянник её прабабушки, которую тоже звали Анна, сын её родного брата Павла и жены Пелагеи (на фото справа стоят и сидят). За Колей его дяди и тёти, дед и бабушка. Самые старшие прожили сложную жизнь — страшный голод в Поволжье, гражданскую войну, коллективизацию. Коле предстоит в 17 лет уйти на фронт, где он воевал в составе Черноморского флота, пройти все боевые действия, включая войну с Японией, и погибнуть уже после неё.
«Когда пришла похоронка, мама плакала ночами в подушку», — рассказывала бабушка Анны Шориной о судьбе этого светлого малыша на фото. Других, взрослых фотографий Николая Опойченко в их семье не было. И получилось так, что в памяти родных (и всех следующих поколений) он навсегда остался двухлетним Колей.

Самолёт Пе-2 №11/458 из состава 1-й авиаэскадрильи 567-го минно-торпедного авиаполка ВВС ТОФ, пилотируемый лётчиком лейтенантом Копыловым Сергеем Алексеевичем (1919 г.р.) вылетел с аэродрома Николаевка на облёт после подготовки его к зимней эксплуатации с одновременным выполнением бомбометания с пикирования с высоты 5000 метров.
В районе злополучного полигона «Шиненгоу», где до этого уже погиб экипаж лейтенанта Вернигоры, на высоте 3700 метров самолёт начал выходить из пикирования. Штурман приготовился к сбросу бомб, но неожиданно машину стало кренить влево. Не дойдя до горизонта 10-15⁰, самолёт резко начал выполнять левые «бочки», затем перешел в штопор и под углом 80⁰ врезался в землю. Перегрузки в кабинах были такие, что, имея большой запас по высоте для спасения на парашютах, члены экипажа не смогли этого сделать, будучи сильно прижатыми к своим креслам. При страшном ударе о землю носовая часть самолёта на 2,5 метра вошла в скальный грунт, забросив туда всех трёх членов экипажа.

Трагедия произошла в 6 км юго-восточнее полигона. При ударе о землю носовая часть самолёта на 2,5 метра вошла в скальный грунт, забросив туда всех трёх членов экипажа, включая штурмана лейтенанта Алфёрова Василия Степановича (1921 г.р.) и стрелка-радиста сержанта Опойченко Николая Павловича.

В течение нескольких выездов на место катастрофы, бойцы Поискового объединения «АвиаПоиск» подняли останки погибшего экипажа, которые в декабре 2013 года были с почестями захоронены на кладбище с. Новицкое.

Летчик:
Копылов Сергей Алексеевич, 12 октября 1919 г.р. лейтенант
Пензенская область, Н-Ломовский район, с. Лукина Поляна
Холост.
Участник ВОВ от 19.08.1944 г.
Участник войны с Японией 09.08-03.09.1945 г.
Был награждён Орденом Отечественной войны 2 ст. (ВВС ТОФ от 26.08.1945)

Штурман:
Алферов Василий Степанович, 15 сентября 1921 г.р. лейтенант
Воронежская область, село Коротояк
Окончил 10 классов средней школы в с. Коротояк.
Холост.
Был награждён Орденом Отечественной войны 2 ст. (ВВС ТОФ от 26.08.1945)

Воздушный стрелок-радист:
Опойченко Николай Павлович, 30 июня 1926 г.р. сержант
Куйбышевская область, Безенчукский район, деревня Ольгино
Холост.
Участник ВОВ с 1944 г. в составе ЧФ.
Участник войны с Японией 09.08-03.09.1945 г.
Был награждён медалями «За победу над Германией» и «За победу над Японией»