Сегодня в рамках взаимодействия нашей организации с Клубом Подводного Поиска «Восток» удалось установить обстоятельства лётного происшествия с двухмоторным самолётом американского производства А-20К «Бостон». Так, благодаря нашим коллегам, будет открыта ещё одна страница в истории Владивостока и Приморского края.
В ходе проведения подводных исследований, представители клуба «Восток» обнаружили у побережья острова Шкота повреждённый воздушный винт, оторванный от двигателя и ряд фрагментов обшивки. При осмотре находки и изучении наработанной нашей организацией базы авиапроисшествий в Приморском крае, стало ясно, что винт принадлежит самолёту А-20К-11DO №44-379 с моторами R-2600-29 №№43-35163 и 43-31533 из состава 131-й отдельной буксировочной авиаэскадрильи ВВС Тихоокеанского флота.
Ночью 28 сентября 1948 года во время выполнения задания по обеспечению прожекторных учений в тёмную ночь ухудшились метеоусловия. Самолёт взял курс на свой аэродром Романовка. При развороте он потерял скорость и сорвался в штопор. Экипаж в составе лётчика Антонова Анатолия Александровича, штурмана Новожилова Александра Николаевича
и воздушного стрелка-радиста Тихомирова Михаила Георгиевича покинул самолёт на парашютах и благополучно приземлился на о. Русский. Самолёт упал в воду в 200 метрах от берега, разбился и затонул.
Обнаруженный воздушный винт станет достойной частью музейной экспозиции Клуба «Восток», а совместная работа Поискового объединения «АвиаПоиск» имени майора Романа Филипова» и Клуба Подводного Поиска «Восток» по розыску погибших в акватории залива Петра Великого советских самолётов и их экипажей будет продолжена.
Фото — Алексей Кондратюк (Клуб Подводного Поиска «Восток»).