В ноябре 2021 года в ходе полевой разведки выполненной Александром Шаманиным и местным жителем Чугуевского района Александром Курапеем было осмотрено место падения самолёта Ил-28 на севере района. Тогда же был установлен его сокращённый заводской номер — 56960. Самолёты такого типа стояли на вооружении 36-го бомбардировочного авиаполка в Черниговке.
На днях был получен ответ из Центрального архива Министерства обороны, где сообщается, что 27 августа 1957 года экипаж самолёта Ил-28 №55006960 из состава 3 АЭ 36 БАП в составе лётчика старшего лейтенанта Купряшина Георгия Васильевича, штурмана лейтенанта Лукашонка Николая Александровича и воздушного стрелка-радиста рядового Князева Юрия Сергеевича выполнял маршрутный полёт по программе подготовки спецчастей (носители ядерного вооружения).
В 10:20 стрелок-радист доложил о проходе ИПМ и в 10:35 о проходе первого поворотного пункта на высоте 9500 метров. В 10:45 на запросы он уже не отвечал.
После длительных поисков силами 13 самолётов, 2 вертолётов и 3 наземных поисковых групп было обнаружено место катастрофы в тайге в 12 км северо-западнее с. Самарка. На месте не было обеих консолей крыльев, одного двигателя, фюзеляжа и хвостовой части, а также тел лётчика и стрелка. Среди обломков лежал только труп штурмана. Спустя 23 дня было обнаружено тело стрелка-радиста Юрия Князева.
Установлено, что после 2 поворотного пункта лётчик получил от штурмана доклад, что до орбиты осталось 20 км, и дал команду подвернуть вправо. После ввода в разворот лётчик обнаружил переход самолёта в пикирование и резкое увеличение скорости. Самолёт в горизонт не выводился. На высоте 300-400 метров лётчик дал команду на покидание, и на высоте 150-200 метров катапультировался сам. При приземлении он получил травму ног и четверо суток лежал в тайге. Лишь на 15 сутки, 10 сентября он вышел в поле, где его в бессознательном состоянии подобрал тракторист.
В результате катастрофы Ил-28 погибли штурман и стрелок-радист. Причиной трагедии стала потеря пространственной ориентации в облаках.
В архиве содержится учётно-послужная карта погибшего штурмана Ил-28, лейтенанта Лукашонка Николая Александровича, где сказано, что он родился 15 января 1932 года в деревне Каменка Пуховичского района Минской области Белоруссии.
В 1954 году окончил Харьковское военное авиационное училище штурманов.
8 декабря 1954 года ему присвоено звание лейтенант с распределением в распоряжение командующего 54-й Воздушной армии.
С 12 февраля 1955 года лейтенант Николай Лукашонок состоял на службе в 3-й авиаэскадрильи 36-го бомбардировочного авиационного полка штурманом самолёта Ил-28.
После гибели 27 августа 1957 года при исполнении служебных обязанностей, был похоронен на кладбище с. Кремово Приморского края.
Погибший в результате катастрофы воздушный стрелок-радист 3 авиаэскадрильи, рядовой Князев Юрий Сергеевич, 1936 г.р., был похоронен на Сахарозаводском кладбище г. Ворошилова (г. Уссурийск).
В настоящее время мы приступили к поискам могилы рядового Юрия Князева на закрытом кладбище Сахзавода. Могила лейтенанта Николая Лукашонка на кладбище Кремово в ходе длительного исследования не обнаружена. Вероятной причиной является отсутствие именной таблички, что в настоящее время характерно для большинства захоронений 1950-х годов на Кремовском кладбище.