Родственники Горячева Н. А. посетили место его гибели

Сегодня был предпоследний день поездки Натальи и Артема Степановых в Приморский край. Как и обещали заранее, мы свозили их на место гибели деда, морского лётчика Николая Александровича Горячева. Об этой истории мы писали в предыдущем посте.

В небольшом пешем походе приняли участие и Владимир Бурковский — местный житель посёлка Заводской, и наш проводник, благодаря которому в 2010 году останки Николая Горячева были собраны нами и впоследствии с почестями преданы земле. Вначале на машинах по бездорожью после непрерывно идущих дождей мы доехали до исходной точки высадки. Далее в сопку и 1,5 километра по тайге до места падения истребителя Р-63 Kingcobra. Надо отдать должное Наталье и её сыну Артёму, которые не имея серьёзного туристического опыта, достойно выдержали весь пеший переход по приморской тайге, почувствовав себя поисковиками.
С погодой в начале маршрута повезло — дождя не было. Когда вся группа добралась к воронке, оставшейся от удара самолёта, небо даже успело порадовать нас лучами солнца, освещая и памятную доску, установленную на месте. Для родных Николая Горячева это были незабываемые впечатления и эмоции. Ведь не каждому дано, преодолев более 9000 километров, побывать там, где в 30 лет оборвалась жизнь их деда.
Наталья с Артёмом взяли с места катастрофы несколько фрагментов крылатой машины, а Владимир Бурковский передал им найденные здесь морскую пуговицу с кителя старшего лейтенанта Горячева и часть его парашютного ранца.

Как только мы выдвинулись обратно в путь, зарядил сильный ливень с громовыми раскатами. Таким образом, Николай Александрович Горячев дал возможность своим потомкам спокойно, без дискомфорта посетить памятное место, после чего попрощался с ними. Памятная доска, установленная среди оставшихся обломков «Кингкобры», в ближайшее время будет заменена нами на новую, на которой будет нанесена фотография погибшего лётчика-истребителя и дата его рождения.
Наша миссия с этим самолётом полностью закончена — спустя 11 лет мы увидели лицо лётчика, узнали подробности его жизни и службы, получили его различные фотографии. Видимо, так было суждено, чтобы внучка Горячева, Наталья Степанова, в этот же период начала искать сведения о нём и вышла на связь с Поисковым объединением «АвиаПоиск». Так бывает, когда ушедшие в свой последний полёт авиаторы сами решают, когда их увидят и дождутся те, кто этого хочет и ждёт. И в этом кроется глубинный смысл поисковой работы — не останавливаться и не отчаиваться, даже, если несколько лет невозможно найти какой-то самолёт.