В Приморье наступила весна, а значит, можно начинать полевую работу. В минувшие выходные совершили выезд к месту падения самолёта в Яковлевском районе Приморья, которое мы первый раз осмотрели ещё в январе. Тогда снега было по колено, и найти какие-то фрагменты, чтобы идентифицировать тип самолёта, было невозможно.
Сейчас стало возможным не только провести исследование воронки и площади вокруг неё, а выкопать некоторые части самолёты. Раньше мы изначально считали, что тут может лежать Ил-10 из состава 537-го ШАП на аэродроме Покровка, то позже учли ошибку и уточнили, что данный полк находился около другой Покровки — в Октябрьском районе Приморского края.
Здесь же находится место падения реактивного истребителя типа МиГ-15 или МиГ-17, так как удалось поднять фрагменты характерной бронеплиты, устанавливающейся между кабиной лётчика и носовым отсеком оборудования. Такие плиты ставились на самолётах всей линейки МиГ-15/17. Также найдены части авиационной пушки НР-23, крепление её к лафету и часть покрышки колеса. В глубине воронки магнитометр показывает достаточно крупный объём металла, который может быть остатками двигателя или стойками шасси. Если это двигатель ВК-1, то на нём возможно будет найти заводские номера самолёта, чтобы определить точный тип.
Полевые работы будут продолжены после полного оттаивания почвы и впитывания талых вод в самой воронке.