Продолжаем полевые работы на месте падения пикирующего бомбардировщика Пе-2 №14/475.

Продолжаем полевые работы на месте падения пикирующего бомбардировщика Пе-2 №14/475 из состава 3-й авиаэскадрильи 17-го Гвардейского ближнебомбардировочного авиационного Краснознамённого полка (бывший 34-й БАП) ВВС Тихоокеанского флота, разбившегося с экипажем у с. Николаевка Партизанского района 6 сентября 1946 года.

В ходе второго заезда был почти наполовину освобождён от липкой и твёрдой глины один из авиационных двигателей ВК-105ПФ. Он лежит на боку, что говорит о предполагаемом вхождении самолёта в грунт с сильным креном. Шевронная шестерня редуктора двигателя оторвана от него и находится сбоку от блока цилиндров, втулка винта отсутствует.
Рядом с воронкой были обнаружены ещё часть подошвы сапога, принадлежащая погибшему члену экипажа бомбардировщика, крепление привязных ремней сиденья штурмана, цепь штурвальной колонки, а также ряд гильз и деформированных патронов к пулемёту УБ.

В течение нескольких заездов планируется полностью извлечь остатки мотора ВК-105ПФ, а также провести подробное изучение места падения на предмет возможных незахороненных человеческих останков, принадлежащим погибшим членам экипажа самолёта. Это и является основной целью поисковой работы на месте катастрофы Пе-2.

Мероприятия проводятся в рамках социальных проектов «Исчезнувшие в метели» и «Помнить будут самураи бой у озера Хасан», поддержанных департаментом внутренней политики Приморского края в 2021 и 2022 гг.

#ГрантГубернатора