Приморские поисковики установили обстоятельства гибели советского дальнего бомбардировщика ДБ-3

Спустя чуть больше года, после проведённой работы в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации, удалось выявить информацию о катастрофе бомбардировщика ДБ-3 №1801245 из состава 290-го дальнебомбардировочного авиаполка 33-й авиадивизии 9-й Воздушной армии, обломки которого лежат в тайге в районе села Медвежий Кут Чугуевского района Приморья. Полевую работу здесь участники Поискового объединения «АвиаПоиск» приморского регионального отделения «Поискового движения России» проводили в два сезона — в 2017 и 2018 годах.
Предположения поисковиков оправдались — самолёт пропал без вести 19 мая 1943 года во время внеаэродромного маршрутного полёта.

В аварийном акте полностью раскрываются обстоятельства давней трагедии:
«Экипаж имел задание выполнить упражнение №14 2-го раздела программы ВВС ДВФ-43 г. бомбардировочной авиации – полёт одиночного самолёта по маршруту Кокшаровка – Чугуевка – Муравейка – Сандуганка – Кокшаровка с бомбометанием на полигоне Чугуевка и производством стрельбы по конусу после выполнения маршрута.
Экипаж взлёт произвел в 06:02, после промера ветра пришёл на полигон в 06:28. Полигон в то время был закрыт. Уйдя в зону ожидания, экипаж Чепижного вторично пришёл на полигон в 06:55. До 07:34 производил бомбометание, сделав 8 заходов, после чего до 07:50 находился над полигоном, очевидно, с целью поиска командира авиаэскадрильи. Хотя, задание имел — полёт по маршруту одиночно. Дальнейшая судьба и действия экипажа Чепижного не известны«.

Также даётся краткая характеристика лётчика и штурмана пропавшего самолёта:
1. Лётчик, командир звена Чепижный имеет налёт общий 146 часов, из них на самолёте ДБ-3 – 63 часа днём, 1 час 23 минуты ночью, 16 часов под колпаком. Летает смело, уверенно и владеет хорошо техникой пилотирования в открытом и слепом полёте. По характеру лётчик Чепижный упрям, напорист, с некоторой горячностью, общительный с товарищами, не скрытен;
2. Штурман звена ст.лейтенант Аблаухов с хорошей теоретической подготовкой и небольшой лётной практикой. Имеющийся налёт 129 часов, из них на с-те ДБ-3 112 часов – при службе штурманом почти в течение 4-х лет является недостаточным. Аблаухов способен, по отзыву товарищей, в усложнённых условиях теряться».

В Центральном архиве МО РФ сохранились фотографии только трёх членов экипажа — младшего лейтенанта Михаила Чепижного, старшего лейтенанта Павла Аблаухова и стрелка-бомбардира младшего лейтенанта Владимира Ещенко. Теперь, после получения всех данных, на место катастрофы будет запланирована еще одна экспедиция, ставящая основной целью поиск останков остальных членов экипажа, так как общее количество собранных предметов полётной амуниции соответствует только двум членам экипажа. Судьба остальных остаётся неясной. Параллельно начат поиск родных погибших авиаторов

Чепижный Михаил Леонтьевич, 1916 г.р. г. Кобыляки Полтавской области
Аблаухов Павел Андрианович, 1911 г.р. женат.
Ещенко Владимир Кириллович, 1917 г.р., холост
Давыдов Николай Дмитриевич, 1920 г.р., Тульская область, Чернский район, с. Скуратово
Михеев Григорий Иванович, 1922 г.р.
Мартынов Алексей Павлович, 1924 г.р., Куйбышевская обл., Ульяновский район, с. Подгородное.

Мероприятия проводятся в рамках информационно-мемориального проекта «Лётчики не погибают. Они улетают и не возвращаются», поддержанного департаментом внутренней политики Приморского края.

#поисковикирф #поискрф #поисковоедвижениероссии #поиск25 #приморскиепоисковики #увековечениепамяти #навечновнебе #ушедшиевтуман #погибшиелетчики #взлетевшиевбессмертие #поисковыймузей #владивосток #администрацияприморскогокрая #патриотическоевоспитание #дети #молодежь25 #небородины