Эту информацию установили бойцы Поискового объединения «АвиаПоиск» в ходе работы в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации. Самолёт был обнаружен приморскими поисковиками чуть больше года назад, в декабре 2018 года, а в конце июля прошлого года состоялась полевая экспедиция на место гибели бомбардировщика. И только сейчас установлены все обстоятельства катастрофы самолёта и гибели двух членов экипажа.
12 июня 1941 года бомбардировщик ДБ-3 №2104 из состава 5-й авиаэскадрильи 10-го дальнебомбардировочного авиаполка 33-й авиадивизии 5-го авиакорпуса 1-й Отдельной Краснознамённой армии в составе экипажа: лётчик командир звена, капитан Воронов Михаил Фёдорович, штурман лейтенант Буланов А. Р., воздушный стрелок-радист старшина Белов, выполнял маршрутный полёт в облаках «под колпаком» (с целью тренировки лётчика полётам по приборам), по ломаному маршруту с бомбометанием по расчёту времени. Маршрут был следующий Михайловка-Любитовка-Каменка-Анучино-Ивановка-Осиновка-Воздвиженка.
Экипаж капитана Воронова должен был произвести фото-бомбометание по расчёту времени по школе с. Осиновка, после чего уйти в район деревни Ново-Хатуничи на тренировку по потере ориентировки, а затем, по радиомаяку выйти на свой аэродром.
На отрезке маршрута Каменка-Анучино, не долетая до последнего 24 км, в 13:00 экипаж на высоте 2500 метров вошёл в мощное кучевое облако. Самолёт стало сильно болтать. Штурман, заметив резкое увеличение скорости и беспорядочное вращение стрелки компаса, выбросился на парашюте и сразу же, после открытия купола заметил пролетающие мимо себя куски самолёта в большом количестве. Остатки самолёта упали в тайге в 16 км юго-восточнее Семёновки (ныне г. Арсеньев).
Штурман Буланов благополучно приземлился в 4 км от этого места.
Из акта осмотра места катастрофы самолёта комиссией 10-го ДБАП, следует, что «детали сгоревшего самолёта разбросаны на участке в 600 квадратных метров, причём отдельные детали плоскостей и бензобаков найдены в удалении 100-200 метров от основного места падения самолёта. При осмотре остатков сгоревшего самолёта установлено, что фюзеляж, левая плоскость с мотором и хвостовое оперение падали целиком и ударилось одновременно. Правое крыло вместе с правым мотором оторвалось в воздухе и упало вдали от самолёта. По остаткам обгоревших деталей фюзеляжа установлено, что он ударился целиком одновременно от штурманской кабины до хвостового оперения. В момент удара об землю лётчик находился на своём сидении. Радист также находился в своей кабине. Детали киля и руля поворота не опознаны. Остатки стабилизатора и руля высоты обнаружены вместе с фюзеляжем. Левый мотор от удара разлетелся на отдельные части, винт с погнутыми лопастями ушёл на полметра в землю. Бензобаки все разорвались и сгорели, остались только мелкие детали. От левого крыла сохранилась консоль и частично лонжероны, остальное всё сгорело и разлетелось по сторонам. Пулемётов найдено все три.
ВЫВОД: РАЗРУШЕНИЕ САМОЛЁТА ПРОИЗОШЛО В ВОЗДУХЕ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ПРИ БРОСКАХ ЕГО В КУЧЕВОМ ОБЛАКЕ, в результате чего от самолёта оторвалось правое крыло с мотором, остальные части самолёта вместе в беспорядочном падении ударились о сопку, от удара произошёл взрыв и пожар, уничтоживший все детали самолёта. Лётчик и радист не отделялись от своих кабин вплоть до удара самолёта об землю.
На месте падения самолёта: отсутствуют: правая плоскость вместе с мотором и правой ногой шасси. Лётчик капитан Воронов и стрелок-радист старшина Белов парашютами не воспользовались, погибли. Трупы их найдены на месте падения самолёта.
Катастрофа произошла вследствие разрушения самолёта в воздухе от перегрузки при бросках его сильными потоками воздуха мощного кучевого облака. Виновник катастрофы лётчик Воронов, который нарушил приказ, зашёл в мощно-кучевое облако и не справился с пилотированием в облаках».
Заметим, что в декабре 2018 года во время поиска места падения самолёта, участники «АвиаПоиска» изначально вышли на место падения правого мотора и стойки шасси — тех, которые не были обнаружены аварийной комиссией в 1941 году. Обломки правого крыла лежат в ручье в 350-450 метрах от основного места падения самолёта. С открытием полевого сезона на место гибели бомбардировщика ДБ-3 будет проведена ещё одна экспедиция с целью поиска санитарного захоронения, в которое могли быть уложены останки капитана Воронова и старшины Белова. На месте гибели экипажа будет установлена памятная доска, а останки погибших, в том числе, и собранные в 2019 году, с почестями будут захоронены на кладбище.
В Центральном архиве Министерства обороны удалось найти фотографию и биографические сведения на капитана Воронова Михаила Фёдоровича. Он родился на Украине в посёлке Воронцовка Днепропетровской области 8 ноября 1905 года. В 1931 году поступил на службу в РККА и окончил 7-ю Военную Школё лётчиков в г. Сталинабаде, после чего получил направление на Дальний Восток в Воздвиженку, где служил с 1934 года.
В 1938 году в звании старшего лейтенанта участвовал в Хасанском сражении, награждён знаком «Участник Хасанских боёв».
Капитан Воронов был женат, сведений о детях нет, но «АвиаПоиск» начинает поиск родных лётчика, чтобы передать им всю имеющуюся информацию.