Наша группа разведки под руководством Александра Шаманина в тайге Чугуевского района обнаружила место гибели реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28. Самолёт в прямолинейном полёте врезался под вершину сопки высотой чуть более 400 метров и полностью разбился.
Для того, чтобы найти место падения, пришлось пройти пешим порядком около 19 км в одну сторону, так как дорог в этом районе нет. Помощь оказал житель села Самарка Александр Курапей. В советское время крупные части самолёта, такие как хвостовая часть, мотогондолы и законцовки крыльев, были вывезены в металлолом. Но и сейчас на месте удалось найти и зафиксировать большое количество фрагментов — стойки шасси, части двигателей ВК-1А, замки бомбодержателей, авиационные пушки НР-23, множество приборов и остатков оборудования. Самое главное то, что был найден заводской номер бомбардировщика, нанесённый красной краской на обшивку. Это позволяет уже сейчас сделать запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ для выяснения судьбы экипажа.
Пока непонятно, была ли это катастрофа с гибелью членов экипажа бомбардировщика, или авария, при которой авиаторы катапультировались и остались живы. Ближайший аэродром, с которого мог быть самолёт, Черниговка. Именно там в советское время базировался 36-й бомбардировочный авиаполк имени В. И. Ленина, вооружённый Ил-28. В период 1952-1960 гг. числится достаточно много авиаторов, погибших в этом полку на данном типе самолётов.
#япомнюягоржусь #авиапоиск #поиск25 #ввсроссии #приморскиепоисковики #приморскийкрай #вксроссии #самолетыроссии #министерствообороны #военнаяавиация #молодежь25 #ил28 #самарка #чугуевскийрайон #патриотизм #государство #энтузиасты #активисты