О «Победных» захоронениях к 9 мая

Какое-то мракобесие, связанное с 75-летием Великой Победы, творится на Дальнем Востоке в области увековечения памяти погибших воинов. Чиновники спешат энергичными темпами освоить выделенные на реставрацию воинских захоронений средства. И происходит это отвратительным образом.

Начало эстафете положил Хабаровский край в лице администрации города Комсомольск-на-Амуре, где останки двух экипажей самолётов ТБ-3 и Ли-2, собранные Поисковым объединением «АвиаПоиск» в 2018 году, чиновники не могли захоронить почти два года. И в один момент, выбрав снегопад 22 апреля, не пригласив общественность, военнослужащих, краеведов, поисковиков и ДАЖЕ ПРЕССУ, госслужащие быстро привезли на кладбище два ящика с останками, не удосужившись достать их из пакетов, и вложили в яму под гранитную плиту. Мало того, что делалось это без предварительного сообщения в СМИ, так ещё и допущены ошибки в фамилиях захороненных, названии Армии и типах самолётов, картинки которых местные дизайнеры выхватили в интернете. Грубейшим нарушением стало захоронение в могиле экипажа Ли-2 останков с самолёта ТБ-3, большая часть которых ранее была захоронена в другом месте города, где нанесены их имена. Возникает резонный вопрос — чем вообще несколько лет занимается ПОИСКОВОЕ-ДВИЖЕНИЕ-РОССИИ ХАБАРОВСКИЙ-КРАЙ, когда в их зоне ответственности происходит подобная дикость? Семинары — это хорошо, но надо и в других сферах уметь работать.

Дальше отличился Приморский край, где чиновники Красноармейского района, не удосужившись уточнить данные о захороненных на кладбище авиаторах, просто поставили новые таблички на старых памятниках. Но здесь они ещё и внесли недостоверную информацию в паспорта воинских захоронений, выложенных в ОБД «Мемориал». Нарушений в информации масса — откуда взялся некий Горбань? Причем тут 1943 год, если катастрофа бомбардировщика СБ произошла 17 августа 1942 года. При этом, полная информация о данной катастрофе год назад была передана в район. А биографические данные погибших есть и в местном ЗАГСе.

По данным инцидентам Поисковым объединением «АвиаПоиск» подготовлены письма в прокуратуру и Минобороны.

View this post on Instagram

Какое-то мракобесие, связанное с 75-летием Великой Победы, творится на Дальнем Востоке в области увековечения памяти погибших воинов. Чиновники спешат энергичными темпами освоить выделенные на реставрацию воинских захоронений средства. И происходит это отвратительным образом. Начало эстафете положил Хабаровский край в лице администрации города Комсомольск-на-Амуре @kmsadm, где останки двух экипажей самолётов ТБ-3 и Ли-2, собранные Поисковым объединением "АвиаПоиск" в 2018 году, чиновники не могли захоронить почти два года. И в один момент, выбрав снегопад 22 апреля, не пригласив общественность, военнослужащих, краеведов, поисковиков и ДАЖЕ ПРЕССУ, госслужащие быстро привезли на кладбище два ящика с останками, не удосужившись достать их из пакетов, и вложили в яму под гранитную плиту. Мало того, что делалось это без предварительного сообщения в СМИ, так ещё и допущены ошибки в фамилиях захороненных, названии Армии и типах самолётов, картинки которых местные дизайнеры выхватили в интернете. Грубейшим нарушением стало захоронение в могиле экипажа Ли-2 останков с самолёта ТБ-3, большая часть которых ранее была захоронена в другом месте города, где нанесены их имена. Возникает резонный вопрос — чем вообще несколько лет занимается Хабаровское отделение ООД "Поисковое движение России" @poisk.khv @poiskrf, когда в их зоне ответственности происходит подобная дикость? Семинары — это хорошо, но надо и в других сферах уметь работать. Дальше отличился Приморский край, где чиновники Красноармейского района @administration_krasnoarmeysky, не удосужившись уточнить данные о захороненных на кладбище авиаторах, просто поставили новые таблички на старых памятниках. Но здесь они ещё и внесли недостоверную информацию в паспорта воинских захоронений, выложенных в ОБД "Мемориал". Нарушений в информации масса — откуда взялся некий Горбань? Причем тут 1943 год, если катастрофа бомбардировщика СБ произошла 17 августа 1942 года. При этом, полная информация о данной катастрофе год назад была передана в район. А биографические данные погибших есть и в местном ЗАГСе. По данным инцидентам Поисковым объединением "АвиаПоиск" подготовлены письма в прокуратуру и Минобороны.

A post shared by АвиаПоиск (@aviapoisk_dfo) on