Место катастрофы бомбардировщика Пе-2 №3/479

Экипаж: Лётчик лейтенант Рашевский Сергей СЕргеевич, 1922 г.р. Штурман лейтенант Кузнецов Андрей Николаевич, 1926 г.р. Воздушный стрелок-радист сержант Латыпов Ахат Сайфутдинович, 1927 г.р.
Авиаполк: 7-й ОРАП 10-й ВА
Дата катастрофы: 15.08.1949
Самолет: Пе-2 №3/479, моторы М-105 №52-10828 и №52-10892
Дата установки: 18.11.2020
Место установки: Сахалинская область, Долинский район
Кем установлен: Поисковое объединение "АвиаПоиск"

Описание

Бойцы приморского Поискового объединения «АвиаПоиск» совместно с сахалинскими коллегами из отряда с одноимённым названием и общественного фонда «Пионер» изготовили и установили на месте катастрофы пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Долинском районе Сахалина памятную доску, посвященную экипажу крылатой машины.

Место гибели самолёта Пе-2 №3/479 с моторами М-105ПФ №52-10828 и №52-10892 было изначально обнаружено активистами Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» ещё в октябре 2016 года. Спустя 4 года было принято решение провести архивную работу своими силами. В документах Центрального архива удалось установить, что один из двигателей М-105 был перекинут на погибший самолёт с другой, уже списанной ранее машины.
Выяснилась так же принадлежность самолёта к 7-му отдельному разведывательному авиационному полку 10-й Воздушной армии, который базировался на аэродроме Отиай (Сокол).
В приказах 7-го отдельного разведывательного авиационного полка №011 от 24 марта 1947 года и №032 от 15 июня 1947 года «О назначении боевого расчёта на 1947 год» значатся самолёты Пе-2 №4 (18/479) и №8 (3/479).

15 августа 1949 г. при выполнении учебно-тренировочных полётов, самолёт Пе-2 №3/479 потерпел катастрофу и погиб со всем экипажем в составе лётчика лейтенанта Рашевского Сергея Сергеевича, 1922 г.р., лётчика-наблюдателя лейтенанта Кузнецова Андрея Николаевича, 1926 г.р., воздушного стрелка-радиста сержанта Латыпова Ахата Сайфутдиновича, 1927 г.р. Тела погибших были захоронены на кладбище пос. Сокол».
Что случилось в полёте, можно только гадать. Самолёт и оба мотора были на тот момент уже с «выжатым» ресурсом. Машина свалилась вертикально в склон сопки, разбросав обломки по направлению к ручью. Завершающим служебным документом по происшествию стал приказ №0387 по 10-й ВА от 29 сентября 1949 года, в котором значится: «Списать по катастрофе самолёт Пе-2 № 3/479 7 окрап».

На этом история не заканчивается. Поисковики приступили к поиску родных погибших авиаторов, чтобы установить с ними контакт и обменяться информацией.

#приморскиепоисковики #авиапоиск #приморье #авиапоиск #пе2 #сахалинскиепоисковики#поиск25 #поиск65 #смирных #долинскийрайон #катастрофа #сахалин

Источник информации

ЦАМО РФ