В период дислокации полка на аэродроме Корсаков произошло тяжёлое лётное происшествие, в котором погиб один из участников Великой Отечественной войны – командир 3-й АЭ полка капитан Забияка Георгий Иванович. Вместе с ним 23 марта 1949 года совершили вынужденную посадку на воду в Анивском заливе на самолёте Пе-2 штурман 3-й АЭ старший лейтенант Шабунин Павел Власович и воздушный стрелок-радист управления Ильин Иван Парменович.Причиной катастрофы стала остановка обоих двигателей по причине выработки топлива.
Капитан Забияка вёл свою эскадрилью на базу после учений. Они летели над морем, когда один за другим лётчики стали докладывать, что горючее на исходе.Командир эскадрильи сделал всё, что было в его возможностях: он дал первыми сесть другим самолётам эскадрильи. А сам со своим экипажем стал заходить на посадку последним. До полосы оставалось около двух километров, когда мёртвая тишина охватила машину – смолкли моторы.
Самолет падал в море, где плавали льды. Капитан Забияка посадил машину на воду, экипаж успел её покинуть.Из Корсаковского порта спешил к ним на спасение катер, но прибыл поздно: все погибли от переохлаждения.
Забияка Георгий Иванович — уроженец г. Краснодара. Войну начал в 1941 году летчиком-бомбардировщиком в звании младшего лейтенанта в составе ВВС Черноморского флота. Принимал участие в обороне городов Одесса и Севастополь. Освоив новый пикирующий бомбардировщик Пе-2, стал снайпером бомбовых ударов по кораблям и наземным целям противника.
Характерной отличительной чертой капитана Забияки Г. И. в воздухе был его именной самолёт. На носовой части пикирующего бомбардировщика Пе-2 с левой стороны была нанесена размашистая надпись «Забияка» и три звёздочки – количество потопленных транспортов противника. Именно этот самолёт в настоящее время является одним из самых известных прототипов для стендовых моделистов и любителей военной авиации.
На счету лётчика много уничтоженных объектов, среди которых немецкая подлодка, железнодорожный мост, несколько надводных кораблей, сбитый «Мессершмитт-109». Г.И. Забияка сделал более 400 боевых вылетов.
После Победы над Германией он был направлен на Тихоокеанский флот, где принимал участие в боях против Квантунской армии, нанося бомбовые удары по корейским портам Сейсин, Расин, Ранан. С 18 августа 1945 года в составе 55-го АППБ ВВС СТОФ принимал участие в освобождении Южного Сахалина. За успешное выполнение боевых заданий Забияка Георгий Иванович награжден также орденом Красной Звезды.
Капитан Георгий Забияка был переведён с Черноморского флота в 55-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков, и уже в составе полка наносил удары по японским войскам в августе 1945 года.
На Черноморском флоте Георгий Иванович Забияка проходил службу во 2-й АЭ 40-го пикировочного авиаполка 13-й пикировочной авиадивизии. В наградном листе на представление к ордену Красного Знамени от 30.05.1944 г. говорилось: «В Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков активно участвует с декабря месяца 1941 года. За это время совершил 98 успешных боевых вылетов, из них с пикирования 61.
Летал на бомбоудары по плавсредствам противника в портах: Керчь, Тамань, Феодосия, Киик-Атлама, Севастополь и на переходе морем.
За умелое руководство и успешные боевые действия по уничтожению плавсредств награждён орденом «АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО».
Летает в составе экипажа: штурман лейтенант БАЕВСКИЙ, воздушный стрелок радист старшина КОНСТАНТИНОВ.
После награждения совершил 11 боевых самолётовылетов с пикирования по плавсредствам противника в порту Севастополь и на переходе морем.
В результате бомбоударов прямыми попаданиями бомб уничтожил: 3 транспорта общим водоизмещением 8000 тонн и 1 БДБ, повредил: 1 транспорт 5000 тонн и 1 БДБ.
Результаты бомбоударов подтверждены фотоснимками и рапортами экипажей истребителей прикрытия.
В боях за освобождение Севастополя проявил отвагу и мужество. Своим боевым примером мобилизует личный состав АЭ на быстрейший разгром немецко-фашистских захватчиков.
За успешное выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, достоин правительственной награды ордена «КРАСНОЕ ЗНАМЯ».
За период службы на ЧФ он был награждён медалью «За оборону Кавказа» (26.04.1945 г. – старший лейтенант), двумя орденами Красного Знамени (03.10.1943 г. – лейтенант, 30.05.1944 г. – старший лейтенант) орденом Александра Невского (21.04.1944 г. – лейтенант), как и переведённый на ТОФ лётчик Александр Иванович Потёмкин.
После катастрофы 23 марта 1949 г. члены экипажа самолёта Пе-2 были захоронены на корсаковском городском кладбище. Подробности гибели экипажа стали известны в 1994 г. директору Сахалинского областного краеведческого музея В. М. Латышеву после его переписки с однополчанином Г.И. Забияки А.Ф. Дворянским. Тогда же удалось найти на старом городском кладбище захоронение экипажа. Осквернённая могила была идентифицирована по трехступенчатому памятнику с тремя пустыми нишами, в которых когда-то располагались именные таблички и фотографии. Рядом высились три березы, высаженные в память о трёх погибших лётчиках.
В 1995 году разрушенный бетонный памятник был демонтирован. На его месте военнослужащими войсковой части 90724 устроена бетонная площадка 3х3 м, огражденная восемью металлическими стойками, соединёнными якорной цепью. В центре площадки расположены три могильных газона, ограниченных бордюрным камнем. Рядом установлен камень-монолит с табличкой: «23 марта 1949 года во время полёта трагически погиб экипаж Пе-2: капитан Забияка Георгий Иванович, 1919, ст. лейтенант Шабунин Павел Викторович, 1920, сержант Ильин Иван Мартынович, 1925».