СБ №22/185, моторы М-100А: правый №2553, левый №1-115.
При внеаэродромных полётах в море не бомбардировку и фотографирование в воздухе отказал мотор. Лётчик принял неправильное решение возвратиться на аэродром, вместо того, чтобы посадить теряющий скорость самолёт на ближайшие посадочные площадки. Пытаясь развернуться между высотами, самолёт с одним работающим мотором задел крылом за деревья, его резко развернуло и ударило всей носовой частью о сопку в долине р. Вангоу.
Экипаж: лётчик лейтенант Варданян Вазген Арютюнович
Штурман, сержант Гнусов Владимир Тихонович
Стрелок-радист мл. сержант Королёв Григорий Иванович.
Экипаж погиб.
Через сутки после катастрофы поисковая группа 34-го СБАП обнаружила СБ лейтенанта Варданяна. Самолет и все обмундирование погибших авиаторов сожгли на месте. Еще через сутки тела членов экипажа были доставлены в часть, где 18 сентября 1941 года в помещении николаевского лазарета была проведена медицинская экспертиза. Виновниками катастрофы, как следует из документов расследования, стали как летчик Варданян, так и его ведущий – лейтенант Геренрот, а также командиры эскадрильи и авиаполка.
Командир звена лейтенант Геренрот, который своим равнодушием способствовал гибели экипажа ведомого летчика, приговором Военного трибунала ТОФ №495 от 29.09.1941 года был осужден и отправлен в действующий флот, чтобы «кровью искупить вину». Через два года, 30 июня 1943 года, находясь в составе 1-й эскадрильи 30-го авиаполка ВВС Черноморского флота, старший лейтенант Геренрот Акусиель Львович погиб при взлете с аэродрома. Его самолет потерял скорость и упал в море.
Потерпевший катастрофу самолет лейтенанта Варданяна в 1990-е – 2000-е гг. постепенно разграбляли местные жители. В 2006 г. энтузиасты вывезли остатки бомбардировщика в г. Арсеньев и приготовили к реставрации.