ДБ-3 №1305, моторы М-87А №№987 и 779.
Во время ночных полётов при взлёте на высоте 3 метров лётчик принял неправильное решение убрать газ. Самолёт зацепил стоящий трактор, снёс у одного дома крышу, у второго обвалил потолок, врезался в него и загорелся. Сгорел со всем экипажем.
Экипаж: лётчик – младший лейтенант Иванов Алексей Иванович, лётчик-инструктор – Зам. Командира 4 АП, старший лейтенант Стручков Пётр Матвеевич, стрелок-радист – Хзеев.
В ночь на 2 сентября 1942 г. младший лейтенант А.И. Иванов после 29-дневного перерыва в летной работе пилотировал самолет ДБ-3 №1305 с моторами М-87А №987 и №779. Полет проводился в лунную ночь, заданием было сделать два полета по кругу. Проблемы начались еще на разбеге. Оторвав машину от полосы, летчик начал менять направление взлета моторами, увеличивая разбег. Пробежав 800 метров с полетным весом 6500 кг, самолет взлетел, при этом возникло отклонение влево около 15°. Увидев впереди отдельные домики подсобного хозяйства 19 авиабазы, летчик решил прекратить взлет и убрал газ. Самолет, пролетев 120 метров на высоте 2–3 метра, коснулся земли, и взмыл, ударив левой стороной стабилизатора о трактор, стоящий на границе аэродрома. Пролетев еще около 20 метров, ДБ-3 ударился левой плоскостью о дом, снес крышу, отбил плоскость и загорелся. При ударе машину резко развернуло влево, она ударилась о второй дом, на нем тоже снесла крышу и обрушила потолок. Подбежавшие с аэродрома люди из-под обломков дома успели вытащить женщину с грудным ребенком, который, однако, уже погиб при обвале потолка. Младший лейтенант Иванов и его экипаж в составе инструктора заместителя командира 1-й АЭ 4-го МТАП старшего лейтенанта Стручкова Петра Матвеевича и стрелка-радиста Хзеева сгорели вместе с самолетом. Причиной трагедии стали неправильные действия летчика; находившийся на борту инструктор должен был их предупредить, но не сделал этого.
После повторившейся ночной катастрофы командованием Тихоокеанского флота были введены следующие директивы: «К ночным полётам, в том числе и с инструктором, допускать лётчиков только с отличным усвоением взлёта на самолёте ДБ-3 в дневных условиях.
На аэродромах ВВС ТОФ (и особенно, где базируется ДБ-3) при ночных полётах иметь на границах аэродрома, а также, на прилегающих сопках элементарные световые установки достаточной яркости, обеспечивающие видимость направления взлёта лётчикам, как при работе, так и в момент перехода самолёта на подъём.
Командующему ВВС Флота проверить подходы ночных стартов и в случае неуверенности за безопасность элементов взлёта и посадки, вследствие наличия препятствий (постройки, сооружения), сносить своим решением».