16 февраля 1942 года, 16:00.
4 АЭ 6 АП. И-153 №8737, мотор М-63 №630952.
16 февраля 1942 года на истребителе И-153 «Чайка» №8737 из-за разрушения трубчатых креплений лонжерона верхнего крыла и консолей погиб 25-летний летчик сержант Василий Михайлович Лохов. В паре с ведущим контролёром, лейтенантом Бибичевым он выполнял полет по маршруту Угловая – Новолитовск – Сучан – Угловая на штурманскую и летную подготовку. Пройдя маршрут и находясь на высоте 2500 метров над Уссурийским заливом, Бибичев покачиванием крыльев дал ведомому знак следовать за ним. Убедившись, что ведомый сигнал принял, ведущий стал пологим пикированием снижаться в сторону аэродрома, разогнав машину до 460 км/ч. Будучи уверенным, что сержант Лохов держится следом, лейтенант Бибичев не оглядывался, самостоятельно пришел на аэродром и сел один. Объяснить, что случилось со вторым самолетом, он не смог, так как не видел его.
Немедленно были начаты поиски пропавшего самолета. Опрос очевидцев в Романовке и поста ВНОС показал, что после того, как самолет ведущего начал снижаться, ведомый стал уходить влево, как бы перестраиваясь в левый пеленг. Не прекращая перестроения, истребитель с высоты 2500 метров вошел в пикирование, после чего, на высоте 800-1000 метров от него оторвались крылья, и машина, вращаясь, упала в сопки на полуострове Муравьёва-Амурского. Наземная поисковая группа нашла «Чайку» сержанта Лохова в районе бухты Тавайза. Машина была полностью разбита и сгорела. Рама фюзеляжа была скручена в бесформенную массу, в которой зажаты обгоревшие останки летчика, обломки самолета разлетелись на расстояние до 50 метров. Мотор разбился на куски, а оторванные крылья были найдены в 300 метрах от места падения самолета.