ДБ-3 №1305, моторы М-87А №№987 и 779.
11 мая 1942 года в 12:20 4-й МТАП опять «отличился» лётным происшествием. Точне было бы сказать, «наземным», так как ещё до взлёта при рулении на аэродроме Романовка произошло столкновение двух самолётов ДБ-3 №№391408 и 391409 1-й авиаэскадрильи полка, в результате чего погиб стрелок-радист первого самолёта, сержант Биссаров Николай Тимофеевич, находящийся, как раз на месте разломившегося фюзеляжа. Этот самолёт пилотировал младший лейтенант Иванов Алексей Иванович. Катастрофа стала своеобразным знаком для него. Спустя 4 месяца, Иванов А. И. погибнет со всем экипажем при падении на дом во время взлёта.
Катастрофа, унёсшая жизни, помимо членов экипажа, ещё и маленького ребёнка, и произошедшая по вине лётчика Иванова А. И. пополнила «счёт» 4-й эскадрильи. На этот раз в ночь на 2 сентября 1942 г. самолёт. Дб-3 №1305 с моторами М-87А №№987 и 779 уклонился после взлёта и врезался в дом, взорвался и сгорел. Полёт проводился с инструктором на борту, который должен был предупредить неправильные действия лётчика, но не сделал этого.
Полёт проводился в лунную ночь после 29-дневного перерыва в лётной работе младшего лейтенанта Алексея Ивановича Иванова. Заданием у него было сделать всего 2 полёта по кругу. Проблемы начались уже сразу после взлёта. Оторвав машину от полосы, лётчик меняет направление взлёта моторами, увеличивая разбег. Пробежав 800 метров с полётным весом 6500 кг – взлетел. Между тем, в конце взлёта возникло отклонение влево около 15°.
Увидев впереди отдельные домики подсобного хозяйства 19 авиабазы, экипаж решил прекратить взлёт и убрал газ. Самолёт, пролетев 120 метров, на высоте 2-3 метра коснулся земли, взмыл, ударил левой стороной стабилизатора о трактор, стоящий на границе аэродрома. Пролетев ещё около 20 метров, он ударился левой плоскостью о дом, снёс крышу, отбил плоскость и загорелся. При ударе машину резко развернуло влево, и она ударилась о второй дом, снесла крышу на нём и обрушила потолок.
Подбежавший личный состав из-под обломков дома успел спасти женщину с грудным ребёнком, который, к сожалению, оказался мёртвым в результате обвала потолка. Экипаж лейтенанта Иванова А. И. в составе инструктора, зам. командира 1 АЭ 4 МТАП старшего лейтенанта Стручкова Петра Матвеевича и стрелка-радиста Хзеева сгорел вместе с самолётом.
После повторившейся ночной катастрофы командованием Тихоокеанского флота были введены следующие директивы: «К ночным полётам, в том числе и с инструктором, допускать лётчиков только с отличным усвоением взлёта на самолёте ДБ-3 в дневных условиях.
На аэродромах ВВС ТОФ (и особенно, где базируется ДБ-3) при ночных полётах иметь на границах аэродрома, а также, на прилегающих сопках элементарные световые установки достаточной яркости, обеспечивающие видимость направления взлёта лётчикам, как при работе, так и в момент перехода самолёта на подъём.
Командующему ВВС Флота проверить подходы ночных стартов и в случае неуверенности за безопасность элементов взлёта и посадки, вследствие наличия препятствий (постройки, сооружения), сносить своим решением.»
(ЦВМА, ф. 2350, оп. 7, д. 53, л. 248)