31 августа 1950 года.
2 АЭ 31 ОИАП ВВС 5-го ВМФ. Р-63 №270295 (1944 год), мотор «Аллисон» Y-1710-93 №А-050259.
Вылет по учению ВО ВМБ на отражение налетов авиации «противника» на базу.
Аэродромный высотный полет.
Место происшествия: в 2 км восточнее аэродрома Серафимовка.
31.08.1950 г. в 14 часов 18 минут был произведен вылет звена из дежурных средств по учению ВО ВМБ 5 ВМФ на отражение налетов БА «противника». На 6-й минуте полета летчик передал радио: «Температура масла 95 градусов, иду на аэродром». С КДП было отдано приказание: «Открыть шторки радиаторов, прекратить набор высоты, сообщить температуру гликоля». Лётчик ответил: «Шторки открыты полностью, посадку на аэродром произвожу с прямой, температура гликоля 105 градусов». Через несколько минут летчик доложил: «Сажусь в долину». Через 30-35 секунд: «Горю». На 9-й минуте от ведомого летчика получено сообщение: «Самолет №22 разбился».
При осмотре места происшествия обнаружено: командир звена Бляблин, садясь на вынужденную посадку на сильно пересечённую местность, на высоте 7-8 метров ударился средней частью левого крыла о дерево. Крыло разрушилось, самолет перешел в беспорядочное падение, при ударе о землю летчик был убит.
Основная причина: обрыв главного и подвесного шатунов кривошипа второго цилиндра с последующим разрушением всех опор коленчатого вала. В месте разрыва стяжных болтов указанных шатунов имеются характерные шейки текучести металла. Признаков пожара не обнаружено. Обнаруженные дефекты на моторе явились следствием слабой конструкции стяжных болтов.
Виновник: фирма «Аллисон».
Лётчик – командир звена лейтенант Бляблин Константин Николаевич, 1923 г.р.
Ф. 5255, оп. 2сс, д. 3, л. 119-140